Конспект урока «Дифференциация П-Б» Произношение. 2 класс
Сафронова Светлана Михайловна,
МОУ «СОШ №15» г.Салавата Республики Башкортостан, учитель начальных классов, учитель-логопед первой квалификационной категории
Цель: вырабатывать у учащихся умение дифференцировать звуки [б] – [п], имеющие артикуляционно-акустическое сходство.
Задачи:
– коррекция звукового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении Б-П в слогах, словах и предложениях;
– формировать фонематическое восприятие и навыки звукобуквенного анализа;
- профилактика акустической дисграфии;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- развивать внимание, мышление, память, воображение;
- уточнение, обогащение и активизация словаря;
- воспитывать звуковую культуру речи, умение общаться детей друг с другом.
Оборудование: индивидуальные зеркала; профили артикуляции; аппликаторы Ляпко; игрушки-гномы, Старичок-лесовичок, мяч, буквы Б-П; домик со слогами; корточки со словами-капельками; индивидуальные листы с силуэтами животных; карточки со словами для составления предложений и словами-паронимами; символы звуков (барабан, самовар); ребусы; сюжетная картина; плакат «Бабочка», магнитофон.
Ход урока
I. Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. И наша встреча принесет нам только положительные эмоции.
II. Речевая разминка
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
В начале занятия настроим свой речевой аппарат на работу – проведем речевую разминку
*Дыхательная гимнастика
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
- краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
- медленный выдох – воздух выходит узкой струей;
- выдох несколькими равными порциями (толчками).
*Массаж ладоней с использованием аппликатора Ляпко
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
*Артикуляционная гимнастика
Упражнение 1 (тренировка нижней челюсти)
Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.
На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль¬цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.
При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет «два» фиксируем открытое положение рта; на счет «три» рот закрыт (счет ведет¬ся про себя).
Показ кистью руки: 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.
Конспект урока «Дифференциация П-Б» скачать полностью
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий