Ролевая игра «Суд над наркоманией»

Работу выполнила
учитель обществознания
Каменской СОШ
Байкалова Елена
Александровна

Цель: показать трагические последствия наркотиков, опасных для личности и общества.

Задачи:
1. развитие у подростков осознанного неприятия наркотиче¬ских средств, как способов воздействия на свою личность;
2. способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;
3. развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонен¬тов;
4. воспитание культуры ведения дискуссии;

Материалы к уроку:
 выставка рисунков учащихся «Скажи наркотикам – НЕТ!», «Мы за ЗОЖ»
 плакаты «Мир против наркотиков»,
 памятки «Школьники должны знать»,
 утверждения о вреде наркотиков
Оборудование:
 место для «судьи», «обвиняемой» и её «адвоката», «прокурора», присяжных заседателей»
 мантия для «судьи»
 трибуна для «свидетелей»
 деревянный молоток для «Судьи»

Подготовительный этап:
До проведения игры вам следует познакомиться с данной методической разра¬боткой и подумать, что можно сделать, чтобы игра про¬шла как можно удачнее именно в том классе, где вы наметили ее проведение. Знакомясь с содержанием и правилами игры, постарайтесь одновременно предста¬вить себе конкретных детей, их особенности, а также возможные трудности, связанные с отношениями, ко¬торые сложились в классе. Представьте, как можно эти трудности преодолевать в ходе игры.
Рекомендуем до начала игры подготовить все необ¬ходимое для ее проведения: таблички с обозначением игровых ролей – «Прокурор», «Адвокат», «Судья», «Присяжные заседатели», выставку рисунков, высказывания и утверждения по теме.
Эта игра требует основа¬тельной подготовки, поэтому нужно внимательно озна¬комиться с ее содержанием за 1—2 недели до ее про¬ведения и закончить всю подготовительную работу к началу игры.
Прежде всего, надо решить вопрос о том, кто будет играть роль судьи, секретаря, обвиняемой, прокурора, адвоката, свидетелей.

РОЛИ:
• «судья» – ведет судебное заседание. Знает ход ролевой игры ;
• «секретарь» – записывает основные аргументы «за» и «против», высказанные в ходе обсуждения проблемы;
• «обвиняемый» – явление общественной жизни, порок, негативное качество, нравственный анализ и оценка которого будут осуществлены В ходе ролевой игры;(Наркомания)
• «прокурор» – выносит обвинение, перечисляет все факты и аргументы, подтверждающие опасность, вред обсуждаемого явления, качества, пристрастия и т.д.;
• «адвокат» – находит факты, аргументы, оправды¬вающие обсуждаемое явление, качество, пристрастие и т.д.;
• «свидетели обвинения»;
• «свидетели защиты»;
• «присяжные заседатели» (все остальные учащиеся класса).

Технологическая цепочка ролевой игры «Суд»:

В зале, где расставлены столы в соответствии с ролевой игрой «Судебное заседание», на¬ходятся «присяжные заседатели»; «прокурор», «адвокат» сидят за отдельными столами, «обви¬няемый» – в стороне за отдельным столом, «свидетели обвинения» и «свидетели защиты» в зале.
«Секретарь» обращается к залу: «Встать, суд идет!» {Все присут¬ствующие встают.)
Входит «судья». Он сообщает, что слушается дело по обвинению … (какого-либо явления, вина которого против нравственности или че¬ловечества будет обосновываться в ходе судебного заседания). Судья предоставляет слово «обвинителю». После короткой речи (3 мин.) «про¬курора» «судья» вызывает по очереди «свидетелей обвинения», которым задают вопросы или просто выслушивают их заявления. «Адвокат» мо¬жет задавать дополнительные вопросы «свидетелям обвинения». Затем в течение 3 минут выступает «адвокат», его факты поддерживаются пока¬заниями «свидетелей защиты». «Прокурор» может также задавать им до¬полнительные вопросы. Затем «судья» предоставляет слово «обвиняемо¬му» (3 мин.). «Секретарь» следит за регламентом в процессе всего обсу¬ждения проблемы. После всех выступлений наступает время обсуждения фактов, представленных на суде, «присяжными заседателями».
Каждый из них выносит решение «виновен» или «не виновен», представляя свои аргументы, объясняющие его решение. «Секретарь» подсчитывает коли¬чество высказываний «за» и «против».
После обсуждения «присяжными заседателями» «судья» выносит окончательное решение «виновен» или «не виновен» с последующей аргументацией, отражающей мнение боль¬шинства «присяжных заседателей».
После завершения ролевой игры рекомендуется провести рефлек¬сивную деятельность по анализу хода ролевой игры и ее результатам {Что получилось удачно в игре? Почему? Что не получилось? Почему?)

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить очень важную проблему современного общества – наркотики, наркомания.
Мы должны выяснить: что такое наркомания, в чём её опасность для человека? Почему подростки начинают употреблять наркотики? Что нужно знать, чтобы не стать жертвой наркомании?
Наше мероприятие пройдёт в виде игры, но из этой игры вы должны сделать очень важные выводы.
Итак, игра называется «Суд над наркоманией». Для ведения игры мы выбрали ведущих и участников. Но не забывайте, что хотя ребята будут исполнять роли, информация, о которой они нам расскажут, будет очень достоверной и очень серьёзной. В конце игры вы должны сделать вывод о том, опасна ли наркомания на ваш взгляд или нет. Итог мы подведём путём голосования »

Скачать полностью «Суд над наркоманией»

Презентация к игре «Суд над наркоманией»

Снова в школу

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Огромное спасибо за разработку

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Недорого и надежно - продвижение статьями с гарантией размещения