«Буквы З,з, обозначающие согласные звуки.» 1 класс Урок литературного чтения в форме путешествия

Шлыкова Елена Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №17» г.Губкин, Белгородской обл.

Тема: Буквы З,з, обозначающие согласные звуки.
Цели: Формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения.
Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки.
Способствовать развитию фонематического слуха, внимания,
мышления.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1. Чтение текстов из «Русской азбуки»
2. Повторение изученных букв и звуков.
– Назовите гласные звуки.
– Перечислите звонкие согласные.
– Перечислите глухие согласные.
– Дайте характеристику звука (М)

3. Постановка темы урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. А что бы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать.

4. Работа над новым звуком. (1слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание.
1. –Как поют комарики? (З-з-з)
– Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
– Какой новый звук вы слышите?
– Охарактеризуйте его.
2. (2 слайд) Мы подходим к следующей клетке. Кто это? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание.
Игра «Найди звук».
Я называю слова, если там есть новые звуки, то вы должны хлопнуть в ладоши. (коза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зной)
3. Знакомство с буквами З,з.
– На что похожа буква З?
– На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
– З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
4. (3 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему.
Чтение слогов с буквами З.
а) Чтение с доски. аз-за, оз-зо, зи-из
зин Зина зима заноза
зип зипун вози мимоза
зер зерно мази узелок.

б) Чтение слогов в «Русской азбуке»
– Чтение, протягивая гласные.
– Чтение отрывистое, как молоточки стучат.

5. Физкульминутка. (4 слайд) Перед нами клетка с крокодилом, давайте расскажем ему стихотворение и он станет добрее.

6. Закрепление изученного.

1. Слого-звуковой анализ слов.
(5 -6 слайд) А вот всеми любимый мишка. Он предлагает нам составить схему к слову МЕДВЕДЬ. (один человек у доски, остальные на партах)
(7 слайд) А вот и тигр. Он тоже хочет, чтобы мы составили схему к слову ТИГР.
2. (8 слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать.
Чтение с.98.
– Как озаглавим текст?
-Поставьте вопросы к предложениям текста.
3. (9 слайд) А вот лисичка-сестричка. Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой?
А сейчас мы выясним, какие сказки знают дети. (с.99)
(чтение текста)
– Какие сказки знает Лиза? Зина? А Вера?
4 Составление схемы предложений. (10 слайд) А олень нас просит составит схемы к предложениям из текста. (2-3 предложения)

7. Подведение итога урока. (11-12 слайды)
-С какой буквой мы познакомились на уроке?
– Понравилось ли вам путешествие?

Скачать презентацию

Снова в школу

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Недорого и надежно - продвижение статьями с гарантией размещения