Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)

Фирсова Нина Викторовна
Педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДЮЦ г.Ейск

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополни-тельного образования по декоративно – прикладному творчеству объединения «Солнечный колосок». Программа рассчитана на 2 года обучения: 144 часа первый год, 216 часов второй год. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа – для первого года обучения, и по 3 часа – для второго. Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок проводился с группой учащихся 5-6 классов, численностью 10 человек, все дети из обще-образовательных школ города.

Цели:
1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из природного материала.
2. Развитие чувства красоты и гармонии.
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости, уважение к воинской профессии.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с изготовления аппликации с использованием нетрадиционного, нового природного материала – кожуры банана.
2. Развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса.
3. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
4. Воспитывать чувство гордости подвигом моряков подводников с ПЛ «Курск».

Оборудование:
• набор природного материала (листья, цветы и пр.),
• соломка,
• клей ПВА,
• кисточка для клея,
• ножницы,
• утюг,
• электрическая плита,
• картон,
• проектор, телевизор

Дидактический материал:
• фильм А.Мамонтова «Памяти Курска»,
• фотографии подводных лодок,
• сюжетные композиции,
• книги, иллюстрации,
• макет лодки.

Ход занятия

1. Организационная часть – 5 мин.
Проверка численности группы. Проверка рабочих мест.

2. Повторение пройденного материала – 5 мин.
Вопросы по пройденному материалу:
1. Какие способы приготовления соломки к работе Вы знаете, какой из них самый приемлемый и почему? (Горячий и холодный, приемлемый горячий, потому-то что солома получается гладкая и глянцевая)
2. Что добавляется в воду при варке соломы и зачем? (Пищевая сода, для придания соломе мягкости)
3. Как можно тонировать солому и чем? (Тонировать с помощью горячего утюга или добавить в воду при варке природные красители: шелуха лука, свекла)
В этом году 65 лет Великой победе, 10 лет гибели АПРК «Курск», об этих событиях я Вам расскажу.

3. Историческая справка – 10 мин.
ПЛ «Курск»- российская атомная подводная лодка, крупнейшая в мире. Затонула 12 августа 2000 в Баренцевом море в ходе учений Северного флота.
Лодка потеряла управляемость в результате двух мощнейших взрывов (второй в десятки раз превышал первый) и врезалась в дно. Специальная правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы установила, что ее причиной стал взрыв неисправной торпеды. Первый взрыв привел к детонации части боекомплекта субмарины, уничтожению первых отсеков, затоплению лодки на глубине 108 м. В ходе взрыва атомный реактор «Курска» и его вспомогательные механизмы не были повреждены.
Большая часть экипажа погибла в первые секунды катастрофы. Люди, находившиеся в последних отсеках, продолжали в течение нескольких часов бороться за жизнь. Все собственные средства спасения лодки были повреждены. Неделю отечественные спа-сательные службы пытались спасти экипаж лодки, но все предпринятые попытки ни к чему не привели. Вместе с российскими спасателями работали норвежские водолазы, которым удалось открыть люк затопленного отсека (было поднято на поверхность 12 тел). Весь экипаж лодки -118 человек – погиб. Трагедия «Курска» потрясла Россию. Родствен-ники подводников, средства массовой информации поставили перед властью множество вопросов о причинах катастрофы, ходе спасательной операции, информировании общества.
Высшим руководством России было принято решение о подъеме «Курска» летом 2001 года. Сразу началась подготовка к этой беспрецедентно уникальной международной операции, которая началась в июле и закончилась только в октябре. При подъеме подводной лодки использовались оригинальные российские технологии, разработанные производственным объединением «Рубин», и оборудование голландской компании «Маммут». В результате «Курск» (кроме первого отсека) был успешно поднят. Всего было опознано 117 тел подводников.

Конспект урока полностью

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Недорого и надежно - продвижение статьями с гарантией размещения