Урок литературы по повести В.Железникова «Чучело»

Арлова Алефтина Петровна
учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей г.Климовска» Московской области

Цель урока: побудить учащихся к объективной  оценке, анализу своих поступков и  поступков  других людей.

Задачи:

Оборудование: портрет писателя В.К.Железникова, DWD- фильм

« Чучело», толковый словарь, текст повести.

Тип урока: интегрированный (литература + этика +  психология)

Ход урока.

  1. 1. Вступительное слово учителя.

У русского народа есть пословица: « Суди о человеке не по словам, а по его делам».

У каждого поступка, по мнению психологов, всегда  есть   одна и та же схема.

(  У поступка  есть автор, мотивы  и  последствия)

В  центре нашего внимания  сегодня будут поступки  ребят-

шестиклассников,  т.е. ваших сверстников.

Внимание на экран!

  1. 2. Кадр из фильма  « Сжигание чучела».
  1. 3. Минута откровения.

Вы увидели поступок детей.

(  считали её предательницей)

  1. 4. Работа с текстом.

Давайте поближе познакомимся с главной героиней этой повести – Леной Бессольцевой.

Да, по мнению  Лены, Димка Сомов – герой.  Об этом она не раз

говорит своему дедушке.  Но давайте задумаемся  над тем, что движет

им, когда он совершает тот или иной поступок.

Предлагаю обсудить  подробно   один  эпизод, когда ребята  сбегают

с урока.

( приказ директора – выговор  классному руководителю, классная руководительница отменила долгожданную поездку класса в Москву).

Теперь подробнее погорим о дальнейших действиях ребят.

( Считала Димку своим другом)

Настала пора  вернуться к Лене Бессольцевой и Диме Сомову.

А какую роль сыграли и могли сыграть в этой конфликтной ситуации взрослые?

Нужно ли было   помочь девочке? Почему не сделали?

Каков же финал этой истории?

Внимание на экран! ( Заключительный эпизод

повести)

  1. 5. Подведение итогов урока.

  1. 6. Домашнее задание.

Напишите, пожалуйста, письмо Димке Сомову. Надеюсь, вам есть, что ему сказать.

  1. 7. P. S.    Результаты социологического опроса  класса.

Почти все ребята ответили, что быть взрослым – это

значит,  уметь понимать чувства других людей,  уметь

сопереживать.

Почти всем ребятам хочется, чтобы к ним относились как

к взрослым.

Моё напутствие:

Мир человеческих отношений очень сложен. Не принимайте поспешных  решений, не делайте  моментальных   выводов -  из-за  этого может

« искалечиться»   чья-то судьба.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)