Написание слогов, слов из изученных слоговых структур (Урок письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы)
Самыко Зинаида Ивановна
Учитель начальных классов
Канская коррекционная школа-интернат VIII вида
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания о написании слогов, слов из
изученных слоговых структур; сформировать графический навык
письма букв, слогов, слов.
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную
речь; ВПФ функции внимания, памяти, мышления, зрительного
воображения; умение обобщать и систематизировать; развивать
мелкую моторику кистей рук; пополнять активный и пассивный
словарь учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к процессу
обучения; чувство коллективизма; внимания друг к другу.
Тип урока. Закрепление изученного материала.
Оборудование. Картинки, образцы написания букв, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной работы, магнитные доски,
карточки, ручки, тетради.
Ход урока.
- 1. Организация начала урока:
Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать, а на чём выберем позже.
Сядет тот, кто скажет: что это? кто это?
(Трактор, вагон, легковая машина, бабушка, велосипед, корова, самолёт, корабль, автобус.)
Найдите лишний предмет? (Корова, бабушка)
Почему? (Они живые.)
Как можно назвать, одним словом оставшиеся предметы? (Транспорт.)
Выберите транспорт, на котором отправимся путешествовать.
(Вагон – туда войдём все.)
(Садимся в вагон. Первое задание получаем от Буратино.)
1 станция. (Закреплялкино.)
2. Закрепление.
а) Актуализация знаний учащихся.
Какую букву мы изучали на прошлом уроке? (Буквы Гг)
Найдите в кассе букв маленькую печатную букву г?
Большую печатную букву Г? Письменные буквы?
Какие это буквы? (Согласные звонкие).
Почему? (Не поются, не тянутся, произносятся с препятствием).
Произнесите: Г – Г – Г – Г
Логопед. Где находится язычок, когда произносим звук г ?
Какой звук, похоже, произносим, но без голоса? (к)
Выберите правильную букву Г?
Изобразите букву Г. (Дети изображают букву Г)
Итог. Что мы закрепляли? (Всё, что знали о букве и звуке Г.)
- Сообщение темы урока. Чем мы будем заниматься на уроке? Угадайте?
(Писать слоги, слова из изученных букв).
(Садимся в вагон. Второе задание получаем от Чебурашки.)
2 станция. (Трудовая).
5. Пальчиковая гимнастика.
(помыли руки и пальчики, замочек, кошка злится)
6. Работа в тетради.
7. Записать число. 5 марта.
8. Соединить буквы написанные в тетради. г и м а у л ш Г о с м к т
9. Что повторили? (Соединения букв.)
(Садимся в вагон. Третье задание получаем от Вини-Пуха.)
3 станция. (Размышлялкино)
8. Зрительное восприятие.
На какую полянку мы приехали, посмотрите, что необычного здесь?
(Кругом схемы слогов развешаны.)
Подойдите и выберите себе схему.
Вместо звуков поставить буквы.
Прочитать полученные слоги. (Го, ка, ог, угу, ого, гук.)
Записать слоги в тетрадь.
Из слогов составить слова. (И, ры, и, Ви, ки, У, иг, руш, ки.)
Из слов составить предложение. ( У Иры и Вики игрушки.)
Итог. Чему учились? (Составлять и писать слоги, слова, предложение).
Физминутка
Буквой Г поставим руки, словно в пляске.
Руки в боки – наклонились влево – вправо,
влево – вправо. Получается исправно.
(Сели в вагончик. Задание получаем от колобка.)
4 станция. (Умейкино)
9. Печатание слогов. Га ро за но Лу ба ком гам
5 станция.
10. Солнышко вам говорит, что вы сегодня… (Читаем плакат.)
М О Л О Д Ц Ы.
Оценить знания учащихся.
Поблагодарили друг друга за работу. (Похлопали.)
11. Подведение итогов урока.
Чему учились на уроке? Какое задание было трудное?
Какое задание не вызвало затруднений?
Какое задание интересное? Какое задание вам понравилось?
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий