Конспект урока истории Олимпийские игры – общегреческие празднества

Панина Марина Валерьевна
учитель истории
ОГОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов» (Центр дистанционного образования)

Тип урока: урок изучения нового материала
Интегрирующая дидактическая цель урока:
познакомить учащегося с тем, как в древности проводились спортивные соревнования, какие особенности они имели.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная: изучить историю развития олимпийского движения
2. Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету у учащегося
3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам истории, воспитывать чувство патриотизма на примерах исторических событий
Целевой план действий для учащегося:
 продолжить изучение раздела «Древняя Греция», изучить историю олимпийского движения
 продолжить отработку навыка работы с историческим документом и проблемными заданиями

Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы продолжаем изучение Древней Греции и попадаем с тобой в Олимпию, где проходят олимпийские состязания.
1 этап — этап изучения нового материала
Греция славится тем, что в ней поощряли спорт, силу духа, ловкость, отвагу, честь. Именно эти качества помогали грекам побеждать своих врагов и быть выносливыми в любых испытаниях. Не случайно Олимпийские игры зародились именно здесь и стали символом честной борьбы и соревновательности.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. в Олимпии, куда съехались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. Состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, прыгуны. Игры проводились один раз в 4 года. На время игр запрещались все войны между враждующими полисами Греции.
Задание: прочти документ о возникновении Олимпийских игр
на странице 151 учебника

Вопрос: как ты думаешь, есть ли связь между мифом и реальным возникновением игр? Почему появление игр связывают с богами, а не с необходимостью развития спорта?

Теперь давай посмотрим, как проходила подготовка к олимпийским играм
Рассказ учителя

КОНСПЕКТ УРОКА ПОЛНОСТЬЮ

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)