Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Шаповалова Елена Николаевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Островская СОШ
Цели: 1.Помочь учащимся осознать личностную значимость данного
произведения.
2.Создать содержательные и организационные условия для
развития у школьников умения анализировать текст.
3. Создать условия для развития положительной мотивацию к
учению, содействовать развитию у детей умения общаться
и работать в группах.
4.Содействовать развитию у учащихся уверенности в своих
силах, осознания ценности такой категории, как свобода
Ход урока:
1 Оргмомент. Рапорт дежурных.
У. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я слушаю рапорт дежурных. Спасибо.
Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку. Если
вы будете внимательны, сосредоточены, то у нас всё получится.
Слово учителя:
Итак, мы начинаем урок. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. А теперь обратите внимание на доску. Перед вами ассоциативный ряд.
Ознакомьтесь с ним и скажите, о каком авторе и о каком произведении пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
1. «Кинжал на поясе, бурка, огромные печально-взволнованные глаза»
Этот человек очень любил Кавказ и говорил о нём так:
Кавказ! Далёкая страна,
Жилище вольности просторной
1.5 августа 1839г. (Дата написания поэмы)
2. «Бэри» («Мцыри»)
У: Верно, это поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
2. Интрига (подготовка к обсуждению)
Я предлагаю внимательно прослушать отрывок и ответить на вопрос, какое слово в этом отрывке будет ключевым.
«…Человек долго пытался пробраться через непроходимый лес. Каждый пройденный метр давался ему с большим трудом. Силы были на исходе. Но вдруг вдалеке человек увидел полоску света. Он устремился, невзирая на усталость, к заветной цели. И вот, наконец, трудный путь преодолён. Человек, обессиленный изнурительным походом, наконец, выбрался из непролазного места. Как только он сделал первый шаг к свету он, вздохнув полной грудью, громко воскликнул: « Господи! Наконец-то свобода!»
У: Как вы считаете, какое слово будет ключевым в этом отрывке?
У: Верно, свобода.
У: А как вы думаете, что значит свобода для этого человека?
- Преодоление трудного пути, выход из непролазного леса.
У: Например, когда заканчивается учебный год и вы, выходя на порог, произносите: «Ура, каникулы! Свобода!» В этот момент для вас свобода – это каникулы.
3.Самоконструкция(Индивидуальная работа)
Теперь подумайте, запишите в своих тетрадях, с какими словами у вас ассоциируется слово свобода?
3.Социоконструкция(Групповая работа)
Обсудите в группе, с какими словами у вас ассоциируется слово свобода? (записать в тетради) В помощь вам на партах находятся словари. На эту работу 2-3 мин.
4. Социализация(озвучивание результатов групповой работы)
СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий