Урок-практикум (второе заседание клуба) по курсу «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс

Лысенко Елена Ивановна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ№117 г.Волгоград

Цель и задачи урока:
• В ходе опытов выявить свойства льда;
• Обсудить с учащимися вопросы практического применения знаний о свойствах воды;
• Развивать способности наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщения.
• Подготовить доклад о свойствах льда для бесед с первоклассниками.
Основной метод обучения:
• Практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в твёрдом состоянии (свойств льда).
Основной структурный элемент урока:
• Опыты и анализ их результатов.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, карточки с правилами проведения опытов, блюдца со льдом, молоточки, стаканы, сосуды с водой.
План урока:
• Организационный момент.
• Постановка темы, цели урока.
• Изучение нового материала.
• Закрепление нового материала.
• Подведение итогов.
• Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Сегодня мы открываем второе заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир», председателем которого является Беляев Артемий. Вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (Внимательно слушай…и т.д.)
-В конце урока вы должны будете оценить свою работу, оценить свой собственный вклад в работу всего класса.
- Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
2. Проверка домашнего задания.
-Ребята, вашим дом. заданием было подготовить доклад о свойствах воды. (Проверка докладов, выступления учащихся).
3. Определение темы и цели урока.
- Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадки.
 В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
 Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед) (Ответы-рисунки появляются на экране)
- Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Да, ребята, мы поговорим о свойствах льда. (На экране тема урока.)
- Ребята, как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке? (Мы должны познакомиться со свойствами воды в твердом состоянии. )
- Я предлагаю вам стать исследователями.

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ КОНСПЕКТ УРОКА

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)