Беседа на тему «Пейзаж в живописи»
Жигалина Татьяна Николаевна
учитель изобразительного искусства
ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей » Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Пугачева»
Задачи: воспитание эстетических чувств к природе, труду художника, к картинам;
развитие образного мышления, воображения, внимания;
расширение кругозора, знаний о художниках, средствах художественной
изобразительности.
Оборудование: презентация с репродукциями картин русских художников, книги, журналы .
План:
Организованное начало.
Основная часть (беседа по картинам)
Заключительная часть (вопросы)
Литература:
В.Б. Розенвассер «Беседы об искусстве»
Е.Каменева «Какого цвета радуга»
В.Н. Стасевич «Пейзаж. Картина и действительность»
Журналы «Юный художник», «Искусство в школе»
Альбом репродукций «Пейзаж в живописи»
Мир искусства сложен и разнообразен. Для того, чтобы человек вступил в него не как в темный, неведомый лес, полный всяких неожиданностей, он должен постепенно входить в этот прекрасный мир, приобщаясь к художественным сокровищам, накопленным человечеством за многие тысячелетия .
Произведения искусства нужно смотреть. А как смотреть? Что значит смотреть, например, картины? Все это вопросы далеко не простые. Этому нужно учиться с детства.
Существуют различные виды искусства : архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Внутри каждого вида существуют подвиды, именуемые жанрами.
Живопись- наиболее распространенный и ,как правило, наиболее знакомый вид искусства. Главным средством художественной выразительности является цвет. Он доносит до нас все красочное богатство и красоту мира. Самые древние произведения живописи обнаружены учеными на стенах пещер, в которых обитали первобытные люди. Само слово «живопись» значит живописать, то есть писать жизнь. В разные эпохи живописцы работали по-разному .Когда-то давно, в эпоху Возрождения, большинство художников писали картины так, что мы почти не различаем на них отдельных мазков. Позднее многие художники стали писать , накладывая на холст краски так. Что становились заметными мазки кисти: мелкие, смелые, размашистые. Художник может писать на картоне, холсте, деревянной доске. Использует акварельные краски, масляные, гуашь.
Итак , человек начал изображать природу давно. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета, сценки. И только в 17 веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием.
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ЦЕЛИКОМ
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий