«Да, так любить, как любит наша кровь, никто из вас давно не любит!..» (А. Блок) Урок по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (10 класс)
Дик Вера Алексеевна
учитель русского языка, литературы
МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Алтайский край, г.Рубцовск
Цель: Создавать условия для пробуждения интереса к слову мастера через тему любви, развивать дар устной речи, формировать чувственное отношение к происходящему.
Оформление урока.
1. Музыка.
2. Презентация «Война и мир»
3. Стихотворения о любви.
4. Текст романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
5. Стихотворение А. Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне».
6. Клип «С любимыми не расставайтесь»
7. Эпиграф.
Любовь всесильна: нет на земле
ни горя – выше кары её, ни
счастья – выше наслаждения служить ей.
В. Шекспир
Ход урока
1. Слово учителя.
(слайд 1)
Мы продолжаем работу над романом Л. Толстого «Война и мир».
(слайд 2)
Сегодня, я думаю, мы сможем и почувствовать, и разгадать отношение этого интересного человека к этической проблеме, которая всегда волнует нас.
Свою работу построим на основе анализа текста, на ваших способностях видеть неуловимые, тонкие нити в художественной канве произведения.
2. Беседа
а) Как вы смотрите на путь, дорогу любви, по которой шагают герои книги Андрей и Наташа?
(слайд 3)
б) Какие чувства пробудил в вас Толстой, рассказывая об этих встречах?
в) Могли ли вы сказать, как любят герои Толстого? («трепетно», «нежно», «трогательно», «трудно», «мучительно», «взаимно»?)
(слайд 4)
3. Обращение и толкование эпиграфа.
(слайд 5)
4. Анализ глав 31, 32, части III-й, тома III-го. Какой вы видите Наташу? Опишите её психологическое состояние («бледная, с остановившимися глазами», «прислушивалась», «состояние столбняка»- состояние полной неподвижности, оцепенения от сильного душевного потрясения).
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ПОНОСТЬЮ
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий