Конспект непосредственно – образовательной деятельности: «Я магнит»
VIP-размещение
Блинова Любовь Гильфановна
воспитатель детского сада
МБОУ прогимназия №18 «Родничок»
городского округа город Шарья Костромской области
Программные задачи:
1. Познакомить детей через слайды презентации со значением и функциями магнита
2. Развивать представления детей о признаках и свойствах магнита при взаимодействии с другими материалами.
3. Способствовать умению выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями, делать выводы.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: магнит, магнетизм, примагнитился, магнитоискатель; железный, резиновый, плоский, объемный, твердый, тяжелый, холодный; прозрачная.
5. Воспитывать навыки аккуратности, безопасности, коммуникативности, самостоятельности.
Материал:
- демонстрационный: картинка большого, красивого колобка, мячика, с магнитом. Металлическая пластинка с конфетками на ней, примагниченными, для каждого ребенка. Большой мяч для игры. Две металлические доски на ножках. Магнитная скрепка для штор. Презентация «Интересный магнит».
- раздаточный: баночки стеклянные с водой, удочка маленькая с железной пластинкой на конце, магнит размером не маленький, много картинок – магнитиков для холодильника. На каждого – полотенце или бумажные салфетки.
Предшествующая работа.
Ознакомление через предыдущую непосредственно образовательную деятельность, через эксперимент. С более одаренными – работа в кружке: «Секреты знакомых вещей». Игры в режимных моментах с магнитом.
Ход деятельности:
Дети одевают форму лаборантов.
- Ребята, еще раз «Доброе утро!»
- Почему вы опять в форме?
- Давайте вспомним правила безопасности: «Что можно, что нельзя»
- Сегодня в гостях у нас КОЛОБОК. Он хочет тоже узнать об интересных предметах.
- Расскажем ему? (колобок на магните крепится на доске)
- Ну, спускайся, КОЛОБОК, к нам.
- Я не могу.
- А почему?
- Дети, как вы думаете, почему КОЛОБОК не может спуститься и даже не падает? Как вы думаете? Ваши предположения
- Давайте проверим ваши догадки, как же он держится? Конечно, он на магните. Он с нами тоже будет внимательно слушать и все узнает о магните и расскажет своим друзьям.
- Вы узнали магнит?
- А что вы о нем знаете?
- Да, действительно магнит примагничивает только железные предметы и это свойство называется магнетизм.
- Какой он? Возьмите его в руки и расскажите КОЛОБКУ.
- Он холодный.
- А как проверить? (потрогать, приложить к щечке…). Я согласна с этим.
- Какой еще? (твердый).
- А как узнать? (помять руками, поменяться друг с другом магнитами и снова помять, подавить ладошкой…)
Какой еще магнит? (тяжелый). А почему вы думаете, что он тяжелый?
- Как предложите узнать? Вот на столе стоит стакан с водой. Какая вода? Какой стакан?
- Сравните стакан и воду в стакане. Что про них можно сказать? Значит, нам через них все будет видно.
- Докажите, что магнит тяжелый. Воспитатель с КОЛОБКОМ наблюдает за действиями детей.
- Что же случилось с магнитом? Воспитатель помогает делать вывод, обобщая высказывания детей.
- Вот видишь, КОЛОБОК, много интересного тебе дети показали и рассказали. Магнит тяжелый, поэтому он утонул.
- Как же нам теперь вытащить магнит? (догадки детей: рукой, ложкой, железом). На столе лежат удочки с железной гайкой.
- Попробуйте сами, но будьте аккуратными, салфетки, полотенце рядом.
- Значит, с чем дружит магнит?
- Да, конечно, только с железными предметами.
- А сейчас — «Веселая переменка».
- Ребята, какой КОЛОБОК?
СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий