Презентация к уроку – когда она точно не нужна?


За окном двадцать первый век, и на наших уроках частым гостем становится мультимедийное оборудование. Хочется сделать свой урок необычным, эффектным, запоминающимся. Как показать ребятам иллюстрации, схемы, графики, таблицы, сделать их доступными, понятными, облегчить понимание материала? Все эти задачи может решить хорошо продуманная и умело составленная презентация к уроку.
А когда составление презентации бессмысленно и бесполезно? Конечно, нет смысла составлять презентацию тогда, когда можно все объяснить и «показать на пальцах». Когда в наличии есть качественная наглядность на бумажных или других носителях. Когда цель урока не подразумевает знакомства с новым понятием. Если презентация представляет собой лишь куски текста и вопросы – она скучна и не вызывает интереса.
Не стоит составлять презентацию лишь потому, что вы даете открытый урок. Если ранее вы не использовали мультимедийное оборудование на своих уроках, то в самый ответственный момент оно может вас подвести. Да и ребята зачастую очень плохо относятся к «показухе», понимая, что вся эта красота – не для них, а для проверяющих.
Если учитель неуверенно пользуется компьютером, то без помощников ему не обойтись. Конечно, можно призвать на помощь продвинутого старшеклассника, но, поверьте, если учитель может справиться с такой техникой самостоятельно, его авторитет в глазах учеников значительно подрастает. Неумелый же в обращении с компьютером педагог рискует стать объектом насмешек у ребят.
Итак, если учитель является уверенным пользователем, если регулярно использует компьютер на уроках, если презентация к уроку помогает решить задачи и достигнуть целей, поставленных перед участниками учебного процесса – это замечательно. Во всех остальных случаях она точно не нужна.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)